В первом квартале 2023 года мировые поставки планшетов упали на 18% в годовом выражении, до 31,7 млн штук, подсчитали в исследовательской компании Canalys. Вместе с тем, собранная экспертами статистика свидетельствует, что показатели вернулись на уровень допандемийного 2019 года, когда квартальные объемы отгрузок планшетов колебались в диапазоне 30-35 млн устройств.
Комментируя ситуацию на рынке, аналитик Canalys Химани Мукка (Himani Mukka) отметил, что падение спроса на планшеты после подъема в предпраздничный период в конце года было ожидаемо, но в этот раз положение осложнилось из-за сокращения потребительских расходов на фоне высокой инфляции. К тому же, в планшетной индустрии происходит структурная коррекция, поскольку мощные стимулы спроса, которые наблюдались во время пандемии, в значительной мере иссякли.
Крупнейшим поставщиком планшетов остается Apple. В январе-марте 2023 года она выпустила 12,4 млн iPad, что на 17% меньше результата годовой давности. С учетом этого ее рыночная доля составила 38,9%. У идущей следом Samsung зарегистрировано 14-процентное падение и отгрузки в объеме 6,72 млн штук, что соответствовало доле в 21,2%. Далее идут Amazon (2,5 млн; 7,9%), Lenovo (1,89 млн; 6%) и Huawei (1,6 млн; 5,1%). Специалисты обратили внимание на относительно небольшое снижение поставок у Huawei — всего на 4% в годовом исчислении, в то время как у Amazon и Lenovo отгрузки просели на 30% и 37%.
В Canalys ожидают, что во второй половине 2023 года поставки планшетов постепенно восстановятся, а в следующем году рост отгрузок должен ускориться. Объясняя оптимизм, Химани Мукка заявил, что количество используемых в мире планшетов за последние пару лет значительно увеличилось, а значит, в дальнейшем на замену этим устройствам будут покупаться новые, с улучшенными характеристиками.
Стоит добавить, что ранее отчет о ситуации на планшетном рынке опубликовали и эксперты IDC. Они также отметили, что поставки вернулись к показателям, которые регистрировались до начала пандемии. По оценкам IDC, в январе-марте 2023 года по всему миру было выпущено 30,7 млн планшетов, что на 19,1% меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, в стартовом квартале в 2019 и 2018 годах отгрузки также были на уровне 30 млн и 31,6 млн штук соответственно.
Специалисты ожидают, что объем продаж в первой половине 2023 года будет низким, поскольку производители планшетов сосредоточатся на ликвидации существующих запасов устройств перед запуском новых моделей.
Состав пятерки ведущих планшетных брендов у IDC совпадает с тем, что приводится в исследовании Canalys, только порядок расположения вендоров немного отличается. Возглавляют рейтинг Apple и Samsung, но компанию Huawei в IDC поставили на третье место с объемом отгрузок в 2 млн планшетов и рыночной долей в 6,6%. Замыкают топ-5 Lenovo (1,9 млн; 6,2%) и Amazon (1,4 млн; 4,6%).
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru