По данным исследовательской компании Omdia, в 2022 году в мире было выпущено 479 млн панелей для портативных компьютеров, включая ноутбуки и планшеты. Поставки экранов для мобильных компьютеров не только впервые с 2020 года опустились ниже 500 млн штук, но и сократились по сравнению с предыдущем годом на 16%, что стало первым снижением с 2019-го.
Специалисты отметили, что спрос на панели для ноутбуков и планшетов в 2022-м ослабел после резкого всплеска в предшествующие три года.
Со стороны большинства брендов, закупающих экраны для портативных компьютеров, зарегистрировано двузначное сокращение заказов. Исключение составила лишь Apple, которая в 2022-м приобрела 99 млн панелей, что лишь на 4% меньше, чем годом ранее. Несмотря на эту просадку, американская корпорация осталась лидером по закупкам, причем первенство она удерживает с 2017 года. Популярность планшетов iPad и ноутбуков MacBook способствовала тому, что доля Apple в закупках панелей для портативных компьютеров увеличилась со среднего значения в 17% за предыдущие годы до 21% в 2022-м. В Omdia подчеркнули, что вклад Apple впервые превысил отметку в 20%.
Специалисты уточнили, что в общем объеме приобретенных Apple панелей для портативных ПК 27 млн пришлось на экраны для ноутбуков и 72 млн — на дисплеи для планшетов. Поставщиками Apple выступили компании BOE, LG Display и Sharp.
Вторым по величине покупателем панелей для портативных компьютеров была Lenovo, которая в 2022-м приобрела их в количестве 55 млн штук, включая 45 млн экранов для ноутбуков и 10 млн планшетных дисплеев. По сравнению с 2021 годом Lenovo сократила заказы на 29%, в результате чего ее вклад в совокупные закупки панелей составил 11%. Основной причиной снижения аналитики назвали просевший спрос на планшеты Lenovo.
В составленном Omdia списке фигурируют сразу три вендора, прошлогодний вклад которых в закупки панелей для портативных ПК оценивается примерно в 7% — это Dell (35 млн), HP (33 млн) и Samsung (31 млн).
Кроме того, эксперты представили ситуацию на рынке в разбивке по продуктовым категориям. В сегменте экранов для ноутбуков на первом месте по закупкам Lenovo, за которой следуют Dell и HP с результатами 35 и 33 млн приобретенных панелей. В планшетном сегменте впереди всех Apple с дисплеями для iPad. На втором и третьем местах — Samsung и Amazon, купившие 29 и 14 млн панелей для своих планшетов.
Перспективы в 2023 году пока не радуют — спрос на компьютеры остается вялым, в связи с чем ПК-бренды придерживаются консервативной стратегии при закупках панелей с минимальными прогнозами. Похожим образом дела обстоят и в сегменте планшетов. По словам ведущего аналитика Omdia Линды Лин (Linda Lin), из-за низкого спроса большинство планшетных брендов могут сократить выпуск новых продуктов (а значит и покупки панелей) в целях контроля за расходами и складскими запасами в период замедления на рынке.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru