Intel сохранила звание самого дорогого в мире бренда на рынке чипов. Это следует из доклада международного аналитического агентства Brand Finance.
Эксперты по итогам 2022 года оценили стоимость торговой марки Intel в 22,9 млрд долларов, что на 10% меньше, чем годом ранее. Занявшая второе место в рейтинге компания TSMC, напротив, увеличила показатель на 5%, до 21,6 млрд долларов. В лидирующую тройку также попал бренд Nvidia с оценкой в 16,9 млрд долларов. Следом расположились SK Hynix, Qualcomm, Broadcom, AMD, ASML, Micron и Texas Instruments.
По словам аналитиков, Intel создала бренд, ориентированный на потребительский рынок, поставляя комплектующие для ноутбуков и настольных компьютеров (в дополнение к серверным и промышленным рынкам), в то время как TSMC преимущественно является b2b-брендом, который производит комплектующие для Apple и других компаний-производителей мобильных устройств.
В феврале 2023 года Intel сократила зарплату генерального директора Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger) на 25%. Понижение выплат в 2023 году затронуло и других топ-менеджеров компании.
"Чтобы сохранить силу и ценность своего бренда, производители чипов должны поддерживать свое технологическое превосходство и сохранять эффективность производства, а также развивать отношения с правительствами, заинтересованными в помощи определенным брендам", — отметил директор по оценке Brand Finance Алекс Хей (Alex Haigh).
Самый быстрый рост в полупроводниковой отрасли по итогам 2022 года продемонстрировал бренд американской Broadcom, который подорожал сразу на 29%, до 8,2 млрд долларов. Своим успехом компания, по мнению аналитиков, обязана растущему спросу на сетевое оборудование и компоненты для передачи данных. Второй по темпам роста оказалась американская же Analog Devices — бренд дебютировал в рейтинге, подорожав на 21% до 1,9 млрд долларов.
6 февраля 2023 года компания Gartner обнародовала рейтинг крупнейших покупателей полупроводниковых микрочипов. Сообщается, что десять ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) в 2022 году сократили расходы на 7,6% по сравнению с 2021-м.
Лидирующую позицию в рейтинге сохранила Apple с затратами в размере 67,06 млрд долларов, что соответствует 11,1% от общего размера отрасли. У этой компании закупки в 2022 году сократились на 2,6% по сравнению с предыдущим годом. На втором месте находится Samsung Electronics с результатом 46,07 млрд долларов и долей около 7,7%. За год южнокорейская компания увеличила расходы на 2,2%. Замыкает тройку китайская Lenovo с 21,03 млрд долларов и 3,5%: за год затраты компании на микрочипы снизились на 17,2%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru