Bloomberg узнал о подготовке IPO подразделения онлайн-торговли Alibaba



Bloomberg узнал о подготовке IPO подразделения онлайн-торговли Alibaba

Офис Alibaba в Пекине, КНР (Фото: Thomas Peter / File Photo / Reuters)

Международное подразделение онлайн-торговли китайской Alibaba Group, в которое входят платформы Lazada и AliExpress, изучает возможность первичного публичного размещения акций (IPO) в США, узнал Bloomberg. По словам источников издания, вопрос находится на ранней стадии рассмотрения, объем размещения еще не определен. Бизнес-группа ведет переговоры с банками, которые потенциально могли бы помочь подготовиться к IPO в следующем году, сообщили источники.

Подразделение, работающее на рынках за пределами Китая, стало одной из шести частей, на которые должна разделиться Alibaba. По информации Bloomberg, в подразделение Alibaba International Digital Commerce Group (IDCG) входят онлайн-площадка Lazada в Юго-Восточной Азии, популярная в России, Латинской Америке и некоторых частях Европы онлайн-платформа AliExpress, площадка Trendyol в Турции, Daraz в Южной Азии и торговая площадка для бизнеса Alibaba.com.

Оценки стоимости международных бизнес-подразделений различаются: Morgan Stanley в марте оценил «международные розничные» подразделения, включая Lazada и Trendyol, примерно в $29 млрд, а одна из крупнейших брокерских компаний КНР CICC в марте оценивала международное подразделение Alibaba примерно в $39 млрд.

www.adv.rbc.ru

Листинг  в США может помочь IDCG привлечь средства от глобальных инвесторов, которые опасаются вкладывать деньги напрямую в Китай, пишет издание. В ответ на запросы Bloomberg IDCG заявила, что в настоящее время план IPO отсутствует.



В марте китайский технологический гигант Alibaba объявил, что разделится на шесть подразделений. Бизнес-группы смогут заниматься независимым привлечением средств и проводить собственные IPO. Реорганизация станет самой значительной в истории компании, которая была основана в 1999 году. Каждая бизнес-группа будет управляться собственным генеральным директором и советом директоров.

За последние три месяца 2022 года общие заказы Lazada, AliExpress, Trendyol и Daraz выросли на 3% по сравнению с прошлым годом, сообщило издание. На международное подразделение онлайн-торговли приходилось около $9,5 млрд, или 7% выручки Alibaba в прошлом финансовом году.



Другие подразделения китайского холдинга Alibaba уже начали создавать дополнительные компании. Cainiao Network Technology, логистическое подразделение Alibaba, а также сеть продуктовых магазинов Freshippo начали подготовку к IPO в Гонконге. Cainiao Network Technology может стать публичной уже в конце этого года, сообщал Bloomberg. Источники агентства уточнили, что компания еще точно не определилась с размером IPO, а его сроки могут измениться в зависимости от рыночных условий.

Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов. Автор Марина Мазина

Источник: quote.rbc.ru