Поставки игровых мониторов в глобальном масштабе по итогам 2022 года составили 19,8 млн штук, сократившись на 13% в сравнении с 2021-м. Рынок упал впервые с 2016 года, а причиной падения стала высокая инфляция, говорится в исследовании TrendForce.
По мнению аналитиков, рынок компьютерных мониторов для игр вернется к росту в 2023 году — продажи устройств поднимутся на 5% и достигнут 20,8 млн единиц. На восстановление рынка повлияет в том числе тот факт, что большинство брендов в итоге заменят игровые устройства с частотой 75 Гц моделями на 100 Гц. Кроме того, Китай начал снимать ограничения, связанные с COVID-19 — спрос на интернет-кафе должен постепенно восстанавливаться, отмечают исследователи.
Согласно исследованию, ЖК-мониторы с матрицей VA заняли больше половины (51% штучных поставок) рынка. Далее следуют IPS-решения с долей в 43,4%. Третьими в списке являются TN-устройства с долей 5%. Игровые мониторы с матрицей OLED тоже набирают обороты, хотя их доля пока не так велика — 0,6%. В 2023 году ожидается рост этого показателя до 1,6%.
Как сообщают специалисты, игровые мониторы с частотой 165/180 Гц в 2022 году имели наибольшую долю рынка, которая составила 51,9%. Следом расположились модели с показателями в 120/160 Гц (32,5%), 200 Гц и выше (11,7 ) и 100 Гц (3,9%). В TrendForce ожидают, что рыночная доля игровых мониторов с частотой 165/180 Гц и 100 Гц значительно увеличится в 2023 году. Считается, что мониторы на 165/180 Гц в конечном итоге вытеснят модели с частотой 120/160 Гц, поскольку разница в цене между ними незначительная.
Ранее в IDC сообщили, что во втором квартале 2022 года мировой рынок компьютерных мониторов показал результаты выше ожиданий. Поставки устройств выросли на 2,7% в годовом исчислении и превысили 36 млн штук. Вместе с тем, аналитики заявили, что ухудшение макроэкономической ситуации, сопровождаемое ростом инфляции и пессимизмом потребительских настроений, дает основание думать, что как минимум оставшаяся часть года будет сложной.
Согласно данным IDC, в 2022 году глобальные поставки ПК-дисплеев снизились на 3,1% и упали ниже отметки в 140 млн штук. В 2023-м снижение ускорится до 4,2%, в результате чего объем рынка в натуральном исчислении сократится до менее чем 135 млн устройств.
Главным виновником грядущего падения эксперты называют Китай, второй по величине рынок сбыта ПК-дисплеев. В 2022 году поставки этой продукции в КНР сократятся почти на 19%, что станет самым резким падением для этой страны за время наблюдений IDC с 2008 года.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru